Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

О тематическом консультировании по услугам такси и каршеринга

18.11.2022

О тематическом консультировании по услугам такси и каршеринга

Об оказания услуг такси

 

С 14 ноября 2022 года организовано тематическое консультирование граждан по услугам такси и каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля).

Все желающие смогут задать вопрос или получить консультацию специалистов по телефонам в городе Торжке (8 48 251) 98556, круглосуточный единый телефон консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43

Время работы «горячей линии»: ежедневно с 09-00 до 13.00 и с 14.00 до 16-00, кроме выходных.

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в Консультационном пункте для потребителей в г. Торжке по адресу: ул. Луначарского, д. 119, а также ежемесячно по графику в Андреапольском, Кувшиновском, Лихославльском, Осташковском, Пеновском и Селижаровском районах.

Потребители могут задать вопросы при помощи скайпа (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru

В этой статье напомним о некоторых условиях в оказании услуги такси.

Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 (далее Правил) и иными законодательными актами РФ.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

·         свободно проходят через дверные проемы машины;

·         не загрязняют и не портят сидений;

·         не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

·         зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;

·         холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

·         вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

В случае ненадлежащее оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, т.к. она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

К СВЕДЕНИЮ! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.

Информация подготовлена с использованием материалов сайта Роспотребнадзора

Консультационный пункт по защите прав потребителей

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в городе Торжке


Возврат к списку