Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 07.12.2015

07.12.2015

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития

чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области

на 07.12.2015

(подготовлен на основе информации Тверского ЦГМС – филиал ФГБУ «Центральное УГМС»)

 

1.       Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС).

1.1. Гидрометеорологическая обстановка:

7 декабря облачная погода. Небольшой дождь. Ветер западный 10-15 м/сек., отдельные порывы 19-24 м/сек.

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: по области  в течение суток  +1...+6 град.  

1.2. Гидрологическая обстановка в норме.          На водоемах Тверской области идет процесс ледообразования. Выход на неокрепший лед опасен.

1.3. Лесопожарная обстановка на территории области под контролем.

1.4. Экзогенная обстановка на территории области в норме.

1.5. Сейсмическая обстановка на территории области в норме.

1.6. Гелиогеофизическая обстановка на территории области в норме.

1.7. Радиационная обстановка на территории области в норме. Радиационный фон по области в среднем составляет 9 мкр/час.

1.8. Техногенная обстановка.

1.8.1. Пожары в населенных пунктах.

На территории области за прошедшие сутки  произошло 5 техногенных пожаров (увеличение на 4):

пострадало - 0 чел., (изменений за сутки нет), из них детей – 0 чел.;

спасено - 0 чел., (изменений за сутки нет),  из них детей – 0 чел.;

погибло - 0 чел., (изменений за сутки нет),  из них детей – 0 чел.

За прошедшие сутки прогноз оправдался.

1.8.2. Дорожно-транспортные происшествия.

Всего зарегистрировано ДТП – 0; (изменений за сутки нет):

пострадало - 0 чел., (изменений за сутки нет), из них детей – 0 чел.;

спасено - 0 чел., (изменений за сутки нет),  из них детей – 0 чел.;

погибло - 0 чел., (изменений за сутки нет), из них детей – 0 чел.

За прошедшие сутки прогноз не оправдался.

1.9. Санитарно - эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.

1.10. Фитосанитарная обстановка на территории области в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: порывы ветра 19-24 м/с.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

 07.12.2015 на территории Тверской области проведение общественно-значимых мероприятий не запланировано.

В связи с погодными условиями (порывы ветра 19-24 м/с):

- возможно нарушение энергоснабжения в н.п. сельской местности на территории районов области. Наибольшая вероятность (Р=0,6-0,7) такого рода происшествий прогнозируется на территории 4 районов:

Торопецкого (Р=0,7) (2 населённых пункта, 902 жилых дома, 12938 человек, 3 СЗО, 77 ТП, 2 дежурные бригады в составе: личного состава - 6,  техники – 2);

Андреапольского (Р=0,7)  (151 населённый пункт, 2442 жилых дома, 6248 человек, 11 СЗО, 133 ТП, 2 дежурные бригады в составе: личного состава - 10,  техники - 4).

Ржевского (Р=0,6)  (390 населённых пунктов, 3433 жилых дома, 6501 человек, 11 СЗО, 58 ТП, 16 дежурных бригад в составе: личного состава - 31,  техники - 8);

Зубцовского (Р=0,6) (273 населённых пункта, 1266 жилых дома, 3440 человек, 12 СЗО, 83 ТП, 5 дежурных бригад в составе: личного состава - 11,  техники - 5).

В связи с таяньем снега:

- возможно подтопление пониженных участков местности, не имеющих естественного стока воды, засорение ливневых стоков и дренажных систем. Наибольшая вероятность (Р=0,2) такого рода происшествий прогнозируется в г. Твери на 6 участках: кольцо, на пересечении ул. Можайского и Октябрьского проспекта; ул. Хрустальная; проспект Победы; ул. Орджоникидзе; ул. Советская, наб. Ст. Разина.

Повышается вероятность (Р=0,6) возникновения  происшествий на дорогах федерального и областного значения обусловленных затруднением движения автотранспорта, ДТП.

Наибольшее количество происшествий прогнозируется в г. Твери, а также на 14 опасных участках федеральных трасс:

М-9 «Балтия» (4 участка): Зубцовский район (207 км); Оленинский район (277 км);   Нелидовский район (321 км); Западнодвинский район (363 км).

М-10 «Россия» (10 участков):  Конаковский район (с 136 по 137 км);  Калининский район (с 173 по 174 км, 196-197 км); Торжокский район (232 км, 242 км, с 256 по 257 км);  Спировский район (с 266 по 267 км),  Вышневолоцкий район (301 км);  Бологовский район (330 км, 336 км).

Существует вероятность происшествий на открытом участке скоростной автодороги  М-11.

С 28.11.2014 г. на территории Тверской области открыт участок скоростной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протяженностью 72 км. Данный участок проходит по трем муниципальным образованиям: Торжокскому, Спировскому и Вышневолоцкому районам. Наибольшая протяженность проходит по Вышневолоцкому району 51 км, по Спировскому 13 км, по Торжокскому 8 км.

Причины - нарушение пешеходами и водителями транспортных средств правил дорожного движения, возможны порывы «бокового» ветра до 24 м/с.

 На 07.12.2015 на территории Тверской области возможно увеличение количества ДТП в связи с погодными условиями (порывы «бокового» ветра до 24 м/с).

Прогноз экзогенной обстановки.

ЧС и происшествия, связанные с возникновением экзогенных процессов, не прогнозируются.

Прогноз сейсмической обстановки.

ЧС и происшествия, связанные с возникновением сейсмических процессов, не прогнозируются.

2.2. Техногенные источники ЧС.

Сохраняется вероятность (Р=0,5) возникновения пожаров в жилом секторе, складских и производственных помещениях, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения. Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории: Вышневолоцкого, Калининского, Конаковского, Ржевского, Кимрского, Торжокского районов и в г. Твери.

Причины – неосторожность при обращении с огнем,  нарушение правил пожарной безопасности, неисправность  газовых  и электроприборов.

На 07.12.2015 на территории Тверской области увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.

Сохраняется вероятность  (Р=0,5) возникновения аварийных отключений (происшествий), связанных с изношенностью инфраструктуры при эксплуатации объектов ЖКХ области (водопроводные, канализационные). Наибольшая вероятность такого рода происшествий прогнозируется в городах: Вышний Волочек, Торжок, Кимры, Ржев и Тверь.

Причины – износ водопроводных сетей – 76,28%, канализационных сетей – 69,4%.

Сохраняется высокая вероятность (Р=0,3) возникновения происшествий связанных с гибелью людей на водных объектах. Наибольшая вероятность такого рода происшествий прогнозируется на территориях: Конаковского, Калининского, Весьегонского, Бологовского, Калязинского, Осташковского и Вышневолоцкого районов.

Причины - появление льда на поверхности водных объектов и выход людей на неокрепший лед.

Сохраняется вероятность (Р=0,1) аварий на железнодорожном транспорте.

Причины – ограничение видимости в следствие тумана.

 

Прогноз радиационной обстановки.

Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС.

2.3.1. Сохраняется вероятность (Р=0,4)  возникновения случаев заболеваний ОРВИ, гриппом и острыми кишечными заболеваниями. По данным Управления  Роспотребнадзора по Тверской области в целях профилактики гриппа и ОРВИ в 2015-2016гг.  в Тверской области запланировано привить в рамках Национального календаря прививок 328 тысяч человек, в том числе 88100 детей.

На 48 календарной неделе в медицинские организации области обратилось 7712 человек по поводу ОРВИ, случаев гриппа не зарегистрировано.

Уровень заболеваемости соответствует среднемноголетним показателям.

В сравнении с предыдущей неделей отмечен рост на 8,4%.

В общей структуре заболевших удельный вес детей до 15 лет составил 67%.

В рамках мониторинга за циркуляцией вирусов гриппа проводится лабораторное обследование заболевших - положительных находок не обнаружено.

В области завершена иммунизация детского и взрослого населения против гриппа в рамках национального календаря профилактических прививок, привито 328 тысяч жителей области.

Продолжается иммунизация населения против гриппа из других источников финансирования, привито более 3 тысяч человек.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тверской области.

2.3.2. Существует вероятность (Р=0,1) развития смешанной эпидемии гриппа умеренной интенсивности с участием вирусов: гриппа A(H3N2), пандемического гриппа A(H1N1) и гриппа «B» на территории всего региона.

Прогноз геомагнитной активности.

Прогнозируется слабая геомагнитная буря на территории области.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия.

 

Главам МО:

1. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области довести до Глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций, потенциально опасных и социально-значимых объектов для принятия  соответствующих мер.

2. В связи с погодными условиями уточнить силы и средства, запланированные к работе на объектах ТЭК, РЭС и ЖКХ, уточнить бригады дополнительно привлекаемой СиС в связи с ухудшением метеорологических условий (порывы ветра до 24 м/с), проверить наличие и исправность резервных источников питания на СЗО.

3. Уточнить наличие и состояние запасов материальных средств и финансовых резервов для ликвидации возможных ЧС.

4. Обеспечить контроль состояния дорог федерального и областного значения.

5. Обеспечить своевременное оповещение и информирование населения, отдыхающих и приезжих, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об ухудшении погодных условий.

6. Органам местного самоуправления МО Тверской области продолжить работы по:

6.1. Проведению комплекса организационных и технических мероприятий по защите населенных пунктов, объектов экономики от пожаров;

6.2. В целях профилактики техногенных пожаров продолжить регулярную пропаганду соблюдения правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового газа (сетевого и баллонного) во всех видах СМИ;

6.3. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

6.4. Предоставлению в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» сведений о запланированных общественно-значимых мероприятий на территории МО.

7. Проводить ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.

8. С целью предупреждения гибели людей на водных объектах и обеспечения безопасности:

8.1. Организовать выступления в районных и местных средствах массовой информации по доведению правил поведения населения и мер безопасности на водных объектах;

8.2. Усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- проводить  патрулирования;

- проводить  беседы по правилам поведения на льду в местах массового выхода на лед.;

- проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на льду» и «О запрете выхода на неокрепший лед».

8.3. Привлекать к работе добровольцев ВОСВОД, ДОСААФ. Вместе с этим привлекать Тверской Волонтерский Поисково-спасательный Отряд и филиалы (г. Вышний Волочек, г. Лихославль, п. Спирово, г. Старица, г. Кимры, г. Торжок). Координатор отряда Петрова Екатерина Алексеевна тел.: 89106463434; 89040141234, а также ПСО муниципальных образований в г. Твери, г. Кимры, г. Ржев, г. Торжок; ПСГ г. Вышнего Волочка.

9. Продолжить разъяснительную работу через СМИ с населением области:

- о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами;

- о правилах поведения на массовых мероприятиях;

- об участившихся случаях техногенных пожаров и мерах их предупреждения;

- о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека дикими и домашними животными;

10. В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями (усиление ветра до 24 м/с):

- немедленно информировать население по СМИ;

- проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

- обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

11. Совместно с Ростехнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций.

12. Организовать контроль проведения комплекса  мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения возбудителей особо опасных болезней животных на территории района.

13. Поддерживать в постоянной готовности  пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады РЭК, коммунальные и дорожные службы к реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

14. Определить порядок взаимодействия с оперативными службами на территории района.

15. Организовать контроль за проведением общественно-значимых и культурных мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей. Своевременно доводить до организаторов массовых мероприятий прогноз погоды на предстоящие сутки и немедленно при ухудшении погодных условий.

16. Совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание  уделить пищеблокам  детских дошкольных учреждений, школ, ВУЗов,  лечебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

17. С целью предупреждения ЧС на дорогах федерального, регионального и местного значения:

17.1. При возникновении ЧС –  создать нештатные мобильные пункты управления глав органов местного самоуправления на базе аварийно-спасательных формирований (служб экстренного реагирования) для организации работы оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;

17.2. Уточнить необходимую потребность передвижных пунктов обогрева и питания, пунктов временного размещения пострадавших, подвижных пунктов заправки горюче-смазочными материалами при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций, обусловленных автомобильными заторами в осенне-зимний период времени. Предусмотреть  их развертывание при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

17.3. Создание мобильных групп из числа специалистов администраций, органов местного самоуправления, муниципальных аварийно-спасательных формирований (служб экстренного реагирования) и других организаций для мониторинга складывающейся обстановки в районе чрезвычайных ситуаций, оказания оперативной помощи владельцам транспортных средств в их эвакуации с мест чрезвычайных ситуаций;

17.4.            Предусмотреть и осуществлять в обязательном порядке усиление дежурной смены диспетчеров ЕДДС органов местного самоуправления из числа подготовленных специалистов администраций, органов местного самоуправления;

17.5. Уточнить порядок организации взаимодействия и привлечения сил и средств органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральных и региональных дорогах, в случае возникновения гололедицы и других неблагоприятных метеорологических явлений. Уточнить расчётную потребность в специальной и другой технике по видам работ в различных условиях чрезвычайных ситуаций;

17.6. Уточнить планы органов местного самоуправления области по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в части ликвидации заторов на муниципальных дорогах, обусловленных гололедицей и другими неблагоприятными метеорологическими явлениями;

17.7.            Организовать и провести процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения (угрозы) чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе обусловленных гололедицей и другими неблагоприятными метеорологическими явлениями.

18. Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в преддверии Новогодних праздников:

18.1.Возглавить профилактическую акцию по обеспечению безопасности граждан в период подготовки и проведения Новогодних торжеств.

18.2. Разработать нормативные правовые документы (распоряжения) об обеспечении безопасности в местах проведения новогодних праздников.

18.3. Откорректировать перечень объектов, на которых будут проводиться массовые праздничные мероприятия.

18.4. Обеспечить координацию силовых структур по обеспечению общей безопасности данных мероприятий.

18.5. Обеспечить безукоризненное выполнение требований пожарной безопасности в отношении содержания путей эвакуации, электрооборудования и противопожарного водоснабжения.

18.6. Организовать профилактическую работу с гражданами по обеспечению мер пожарной безопасности при проведении новогодних праздников.

18.7. Организовать проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, на которых рассмотреть вопросы выполнения необходимых мероприятий по подготовке к безопасному проведению новогодних праздников.

Управлению ГИБДД УМВД России по Тверской области:

1. Подразделениям ГИБДД совместно с органами местного самоуправления реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных ситуаций на федеральных трассах М-9, М-10 и на открытом участке скоростной автодороги М-11, в том числе осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог федерального и местного значения на территории муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ.

2. Осуществлять информационное обеспечение участников дорожного движения, способствовать пропаганде среди водителей информации по соблюдению скоростного режима на дорогах и среди пешеходов по соблюдению правил дорожного движения.

3. В случае ухудшения дорожной обстановки своевременно оповещать и информировать водителей,  «дальнобойщиков».

4. Уточнить расчет сил и средств, в случае необходимости увеличить его, при реагировании на возможные увеличения количества ДТП, а также количество дополнительно выставленных дорожных знаков и информационных табло, дополнительных радаров, передвижных постов ДПС.

Министерству здравоохранения Тверской области:

1. Обеспечить контроль организации и проведения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ.

2. Проводить информационную работу среди населения по вопросам возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их видов и мер профилактики, провести усиленный комплекс профилактических и диагностических мероприятий (диагностику и иммунизацию населения), в том числе в дошкольных учебных заведениях, школах, среди работающего населения.

ФКУ УПРДОР «Россия» и ГК «Автодор»:

1. Поддерживать в готовности достаточное количество исправной техники и средств для своевременного ремонта дорожного покрытия, предупреждения ДТП. 

2. В целях организации движения, оперативной обработки, расчистки автомобильных дорог и минимизации последствий неблагоприятных метеорологических условий, жизнеобеспечения пострадавших рекомендовать своевременно вводить запрет (ограничение) передвижения транспортных средств по региональным и федеральным дорогам, о чем  информировать население и владельцев транспортных средств через средства массовой информации.

3. Определить и обустроить места временных (стационарных) стоянок для автотранспортных средств на период действия (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций.

4. Организовать своевременную обработку автомобильных дорог песчано-солевой смесью.

5. Предоставлять органам местного самоуправления информацию об обслуживающих организациях для взаимодействия с ними муниципальных образований в условиях повседневной деятельности и при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.

Пожарно-спасательным гарнизонам:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные подразделения к немедленному реагированию в случае возникновения ЧС и происшествий.

2. Продолжить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления.

3. Продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных заведений, производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, домах культуры.

4. При возникновении дорожных транспортных происшествий затрудняющих движение автотранспорта в одном или обоих направлениях, организовать  патрулирование оперативных групп ГПО. Проводить информирование дальнобойщиков о неблагоприятных дорожных условиях.

5. Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий необходимо информировать дальнобойщиков при ухудшении погодных условий.

Филиалу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Тверьэнерго»:

1. В случае возникновения ЧС и происшествий усилить группировку аварийно-восстановительных бригад и организовать круглосуточное дежурство.

2. Уточнить состав сил и средств на территории Тверской области, привлекаемый к ликвидации возможных аварий (ЧС) на линиях электропередачи.

3.    Усилить контроль за системами жизнеобеспечения, энергоснабжения, за состоянием социально-значимых объектов и исправностью аварийных источников электропитания.  Особое внимание обратить на объекты с круглосуточным пребыванием людей. Предусмотреть возможность увеличения количества бригад в случае ухудшения обстановки.

4. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и незамедлительно информировать дежурную службу ЕДДС района, диспетчера пожарно-спасательного гарнизона, оперативную дежурную службу ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области».

Министерству ТЭК и ЖКХ Тверской области, «Системному оператору Единой энергетической системы» Тверское Региональное диспетчерское управление:

1. Уточнить состав сил и средств аварийно-восстановительных бригад для проведения ремонтных работ и ликвидации аварийных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса, районных электрических сетях, ЖКХ. Предусмотреть возможность увеличения количества бригад в случае ухудшения обстановки.

2. Уточнить план действий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса.

3. Организовать взаимодействие с ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС на объектах ЖКХ.

4. Продолжить контроль за системами жизнеобеспечения, энергоснабжения, за состоянием социально-значимых объектов и исправностью аварийных источников электропитания.  Особое внимание обратить на объекты с круглосуточным пребыванием людей.

5. Службам коммунального хозяйства своевременно производить очистку крыш зданий от снежных масс и ледовых образований, а также организовать расчистку от снежных заносов придомовых территорий и дорог в населенных пунктах.

6. Усилить контроль за системами жизнеобеспечения, энергоснабжения, за состоянием социально-значимых объектов и исправностью аварийных источников электропитания.  Особое внимание обратить на объекты с круглосуточным пребыванием людей.

7. Организовать работы по прочистке водоотводных канав и приемных колодцев от мусора, гидродинамической очистке и промывке сетей ливневой канализации, а также замене и укладке водопропускных труб.

Населению:

1. В связи с зимним периодом, водителям автотранспортных средств необходимо поменять летние шины на зимние, чтобы избежать ДТП и заторов на дорогах.

2. Для профилактики заболевания гриппа пройти вакцинацию против гриппа.

3. Основные правила поведения при гололеде:

- подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, откажитесь от высоких каблуков.

- смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

- будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.

- наступать следует на всю подошву целиком, ноги слегка расслабить в коленях.

- руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

4. Основные правила поведения на льду:

- прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности, помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодного шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду.

- используйте проложенные тропы по льду, при их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места.

-  не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.

- исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: снегопад, дождь, а также ночью.

- не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда.

- никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

5. Применение пиротехнических изделий запрещается:

- в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

- на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

- на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

- на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

- во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

- на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

Общие рекомендации:

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и незамедлительно информировать дежурную службу ЕДДС района, диспетчера пожарно-спасательного гарнизона, оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области».

Информацию довести до Глав сельских поселений и до районных звеньев РСЧС, о готовности к реагированию на возможное возникновение ЧС сообщать в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» по факсу 8(4822) 32-19-21; по электронной почте: cmptver.op@mail.ru.

С целью организации контроля готовности органов управления и сил районных (городских) звеньев ТТП РСЧС к действиям по предназначению ежедневно в срок до 18:00 представить в оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» по электронной почте: cmptver.op@mail.ru.  факсу: 8-(4822) 32-19-21 информацию в формате PDF, об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.



Возврат к списку