О тематическом консультировании по услугам такси и каршеринга

22.11.2023

Об оказания услуг такси

 

С 13 ноября 2023 года организовано тематическое консультирование граждан по услугам такси и каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля).

Все желающие смогут задать вопрос или получить консультацию специалистов по телефонам в городе Торжке (8 48 251) 98556, круглосуточный единый телефон консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43. Время работы «горячей линии»: ежедневно с 09-00 до 13.00 и с 14.00 до 16-00, кроме выходных. Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в Консультационном пункте для потребителей в г. Торжке по адресу: ул. Луначарского, д. 119, а также в обслуживаемых районах, по графику, опубликованному в СМИ.

Потребители могут задать вопросы при помощи скайпа (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru

К сведению, с 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 29.12.2022 N 580-ФЗ (далее – Закон). Этот Закон определяет порядок контроля и регулирует правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Перечислим некоторые его положения.

Так, Законом установлено, что у водителей должно быть разрешение на работу в такси. Будет сложно «таксовать», к примеру, в выходной день, ведь сначала надо получить разрешение.

Также, в статье 12 Закона закреплено, что к работе в такси не допускаются лица, которые не платят штрафы за нарушение ПДД, лишенные прав, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в статье 328.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или подвергаются уголовному преследованию за эти преступления.

Теперь, в целях уменьшения преступлений с участием водителей такси, МВД и ФСБ смогут отслеживать маршруты такси.

А пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии, и к водителю, и к перевозчику.

В случае ненадлежаще оказанной услуги легкового такси, претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, т.к. она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

Напоминаем! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, то для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.

Информация подготовлена с использованием материалов сайта Роспотребнадзора

 

Главный врач филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в

Тверской области» в городе Торжке                                                       Ю.Г.Пусь

 

А.И.Жукова  848251 98556



Возврат к списку