Подведение итогов навигации 2024 года

25.10.2024

Во второй половине осени Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России традиционно подводит итоги навигационного периода. Хотя официально использование водных объектов для плавания маломерных судов на несудоходных водоёмах не запрещено до начала ледостава, однако большинство судовладельцев попрощались со своими плавсредствами до следующей весны.

За период навигации 2024 года на водоемах Тверской области зарегистрировано 8 происшествий с маломерными судами, в 2 случаях последствиями которых явилась гибель людей.

Так, 9 августа на озере Селигер Осташковского муниципального округа произошло столкновение двух катеров, в результате чего судоводитель одного из маломерных судов получил травму головы, несовместимую с жизнью. Причиной аварии послужили нарушения маневрирования в условиях недостаточной видимости.

 20 августа на реке Волга в Кимрском муниципальном округе было совершено столкновение двух катеров, которые при проведении соревнований по рыбной ловле следовали на большой скорости к месту рыбалки, совершали опасные маневры, в результате один из катеров потерял управление, подпрыгнув на волне, в буквальном смысле перелетел через своего «коллегу», идущего параллельным курсом. Находящиеся на борту люди получили травмы.

16 сентября на реке Шоша Конаковского муниципального округа судоводителем катера в темное время суток было совершило столкновение с причальной стенкой порта «Завидово», в результате которого один из пассажиров оказался за бортом судна, был без спасательного жилета и выплыть не смог, его тело было извлечено водолазами из воды только на следующий день.  От удара о препятствие также пострадал второй пассажир. Более того, сам судоводитель с места происшествия скрылся, но был задержан сотрудниками полиции и ГИМС, в настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Основными причинами аварий на воде с маломерными судами являются нарушения правил маневрирования, невнимательность судоводителей, а также пренебрежительное отношение к элементам спасения, отсутствие спасательных жилетов, а это один из наиболее эффективных средств, помогающих выжить, если человек оказался за бортом. Не менее важным моментом является пристегнутая к руке «чека», особенно при управлении гидроциклом, когда в случае выпадания водителя из судна она заглушит мотор и плавсредство останется рядом с вами. 

В завершение еще раз напоминаем, что обо всех чрезвычайных ситуациях, в том числе на водных объектах, необходимо сообщать по телефону 01, с мобильного телефона – 112.

 

 

Руководитель Тверского инспекторского отделения

ГИМС ГУ МЧС России по Тверской области                                       С.Е. Шлыков



Возврат к списку