Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

Обзор законодательства декабрь 2013

  • 16 января 2014

    Федеральные законы

    от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»:
    в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
    часть 1 статьи 14 «Вопросы местного значения поселения» дополнить п.7.2: К вопросам местного значения поселения относятся создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    часть 1 статьи 15 «Вопросы местного значения муниципального района» дополнить пунктом 6.2: К вопросам местного значения муниципального района относятся разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    часть 1 статьи 16 «Вопросы местного значения городского округа» дополнить пунктом 7.2: К вопросам местного значения городского округа относятся разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    часть 2 статьи 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку» пунктом 5: Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

    Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнен статьей 14.2 «Требования к служебному поведению муниципального служащего».
    Муниципальный служащий обязан, в числе иного, обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости по отношении таких объединений, групп, организаций и граждан; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций; проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа;

    от 02.11.2013 № 299-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»:
    Согласно изменениям, внесенным в статью 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в нем, поданные лицами, которые имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);

    от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

    Внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Предусмотрено, что органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; развитие сети медицинских организаций, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним; круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей; выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; оказание специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении; другие;

    Внесены изменения в Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:
    Государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.
    Наркологическая помощь больным наркоманией оказывается при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, полученного в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, а больным наркоманией несовершеннолетним - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).
    Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются методы диагностики и лечения, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    Внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»:
    Оказание медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в местах содержания под стражей организуются в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
    В случае получения подозреваемым или обвиняемым телесных повреждений его медицинское освидетельствование проводится безотлагательно медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в месте содержания под стражей. По решению начальника места содержания под стражей либо лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, или по ходатайству подозреваемого или обвиняемого либо его защитника медицинское освидетельствование проводится медицинскими работниками иных медицинских организаций.
    При ухудшении состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого сотрудники мест содержания под стражей безотлагательно принимают меры для организации оказания подозреваемому или обвиняемому медицинской помощи;
    от 02.12.2013 № 328 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:
    Уточняются используемые в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» понятия «отдых детей и их оздоровление» и «организации отдыха детей и их оздоровления» в целях обеспечения единообразного подхода к учёту организаций, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, и распространению на них обязательных требований, касающихся безопасности жизни и здоровья детей. Так, определено, что отдых детей и их оздоровление – это совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

    от 02.12.2013 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».
    В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном», предусматривающей, в частности, порядок определения страхового тарифа по обязательному страхованию названного вида гражданской ответственности. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов.
    Уточняется структура страхового тарифа, при установлении которого будут указываться максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в компенсационный фонд профессионального объединения страховщиков, формируемый в целях обеспечения компенсационных выплат;

    от 02.12.2013 № 346-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О связи»:
    Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в части порядка передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру. Определено, что бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов соответствующих вызовов экстренных оперативных служб.
    Предусматривается, что срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи в отношении каждого субъекта Российской Федерации. Кроме того, устанавливается обязанность оператора связи предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, а также иную информацию, необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии. При этом федеральный орган исполнительной власти в области связи определяет порядок предоставления и объем такой информации.
    В соответствии с Федеральным законом согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передачу сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных в этом случае не требуется;


    Постановления Правительства Российской Федерации

    от 07.10.2013 № 884 внесены изменения в пункт 19 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации: паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту государственной регистрации смерти гражданина на территории Российской Федерации. Ранее паспорт умершего гражданина предусматривалось сдавать в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляли его в орган внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации);

    от 01.10.2013 № 860 внесены изменения в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
    Предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также соответствующее информирование.
    У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

    от 28.10.2013 № 963 определяется Порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);

    от 30.10.2013 № 973 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год»:
    на 2014 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная – в размере 4900 рублей;

    от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
    Реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы. Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу. Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайне;

    от 26.11.2013 года №1064 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»:
    Подпункт «е» пункта 4 о лицензионных требованиях при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров изложен в новой редакции, согласно которому из указанного Положения исключается норма, устанавливающая требование об использовании на городских и пригородных маршрутах транспортных средств, оснащённых в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, в качестве лицензионного, а именно: уточняется, что данная норма распространяется только на транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
    В настоящее время в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС, которые обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте в соответствии с утверждённым расписанием в реальном времени, скорости транспортного средства во время движения. Системы спутниковой навигации обеспечивают передачу диспетчером диспетчерской службы команд водителям, а также позволяют контролировать ситуацию в салоне и на дороге, поэтому требование о необходимости установки ещё одних технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в качестве лицензионного утратило необходимость.

    Законы Тверской области

    от 04.12.2013 № 113-ЗО «О внесении изменения в статью 10 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях»:
    В статью 10 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» закона Тверской области «Об административных правонарушениях» внесено дополнение, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, составляют должностные лица органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Тверской области при осуществлении муниципального жилищного контроля – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 67.1 «Непредставление сведений (информации) в органы местного самоуправления и их должностным лицам», 67.2 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контрольные функции», 67.3 «Невыполнение предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контрольные функции»;

    от 04.12.2013 № 114-ЗР «О внесении изменений в закон Тверской области «Об основах деятельности по опеке и попечительству»:
    В статью 6 «Полномочия органов опеки и попечительства Тверской области» закона Тверской области «Об основах деятельности по опеке и попечительству» внесено дополнение, согласно которому к полномочиям органов опеки и попечительства Тверской области отнесено: информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных; организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной Правительством Тверской области;

    от 04.12.2013 № 115-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тверской области»:
    Согласно внесенным изменениям в закон Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области» определено, что систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области составляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания населения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, органы опеки и попечительства, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения, органы внутренних дел и их учреждения, органы службы занятости, органы по делам молодежи, а также иные государственные и негосударственные органы, учреждения и организации, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    от 04.12.2013 № 116-ЗО «О внесении изменений в статью 4 закона Тверской области «О бесплатной юридической помощи в Тверской области»:
    (Согласно внесенным в закон Тверской области «О бесплатной юридической помощи в Тверской области» к числу категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Тверской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаям оказания такой помощи, отнесены лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

    от 04.12.2013 № 120-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области»:
    В законе Тверской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» изменены название и редакция статьи 11 «Попечительский совет и органы управления регионального оператора». Определено, что Попечительский совет является органом Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и осуществляет надзор за деятельностью регионального оператора, принятием органами управления регионального оператора решений и их исполнением, использованием средств регионального оператора, соблюдением региональным оператором законодательства.. Органами управления регионального оператора являются правление Фонда и генеральный директор Фонда. Порядок формирования и деятельности органов Фонда определяется уставом Фонда.

    Приказы

    Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрава России)

    от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»:
    С 1 января 2014 года вступает в силу новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный настоящим приказом.
    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
    вне медицинской организации – по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
    амбулаторно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
    стационарно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
    экстренной – при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
    неотложной – при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
    Определены поводы для вызова скорой медицинской помощи в указанных формах.
    Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
    по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
    с помощью коротких текстовых сообщений (SMS);
    при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь.
    В удаленных или труднодоступных населенных пунктах (участках населенных пунктов), вдоль автомобильных дорог для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи могут организовываться филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.

    Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

    Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2013:
    Положения абз. 4 п. 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 года № 624н, в части выдачи листка нетрудоспособности по уходу за ребенком – инвалидом в возрасте до 15 лет: при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в случаях острого заболевания или обострения хронического заболевания признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу, поскольку ограничивают права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком-инвалидом, так как связывают выдачу листка нетрудоспособности по уходу за такими членами семьи исключительно периодом острого заболевания или обострения хронического заболевания, что не соответствует п.3 ч.5 ст.6 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».




Возврат к списку