Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

О «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг легковых такси и каршеринга.»

  • 16 2021

    О «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг легковых такси и каршеринга

    С 15 ноября по 30 ноября 2021 года организовано тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг легковых такси и каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля).

    Все желающие смогут задать вопрос или получить консультацию специалистов по телефонам в Торжке (8 48 251) 98556, круглосуточный единый телефон консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43

    Время работы «горячей линии»: ежедневно с 09-00 до 13.00 и с 14.00 до 16-00, кроме выходных.

    Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в Консультационном пункте для потребителей в г. Торжке по адресу: ул. Луначарского, д. 119.

    Потребители могут задать вопросы при помощи скайпа (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru

    Ранее мы знакомили читателей о сравнительно новой услуге для потребителей: каршеринг. Теперь напомним об услугах такси.

    Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правил) и иными законодательными актами РФ.

    Согласно Правил "легковое такси" - транспортное средство категории "M1", предназначенное для перевозки пассажиров и, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения. Перевозки осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказа с использованием любых средств связи.

    Потребитель все чаще заказывает услугу «легкового такси» в сети интернет через агрегатора (например, DiDi  «Яндекс Такси» и пр.), размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет, по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем. Здесь потребитель может выбрать выгодные тарифы, низкие комиссии и бонусы.

    Согласно Федеральному закону от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевозкой пассажиров и багажа легковым такси разрешено заниматься только индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Для осуществления этой деятельности заинтересованное лицо должно получить специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными органами власти субъектов РФ.

    Законом Тверской области от 28.12.2011. №89-ЗО «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» (далее Закон) установлены понятия, механизмы, ответственность за перевозку пассажиров.

    К сведению потребителей.

    1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен: быть не ниже второго экологического класса; технически исправен; иметь белую или желтую цветовые гаммы; иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.

    2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные знаки таксомоторов:

    - на боковых поверхностях кузова - символику таксомоторных перевозок - композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по всей ширине боковых дверей;

    - на крыше автомобиля - опознавательный фонарь оранжевого цвета, который включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

    3. В целях индивидуализации таксомоторов допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).

    4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:

    - правила пользования легковым такси;

    - визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы таксомотора, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и телефона уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

    - табличка с установленным тарифом;

    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! В случае ненадлежащее оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, т.к. она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

    К СВЕДЕНИЮ! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.

    По материала сайта Роспотребнадзора

     

    Консультационный пункт по защите прав потребителей

    Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

    в Тверской области» в городе Торжке

    8 (48 251) 98556; (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru



Возврат к списку