Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

Роспотребнадзор информирует

  • 9 2022

    15 марта 2022г. с 10.00 до 15.00 территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке проводит традиционную “горячую линию” по приему обращений граждан по телефону: 8(48251)-9-11-47.
    Всемирный день прав потребителей в текущем году пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

    Ежегодно во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.

    В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

    Цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире:

    По данным Juniper Research ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.

    Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

    Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

    Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

    Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
    Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

    В период развития пандемии COVID-19 и введения ограничительных мер возникла тенденция, связанная с развитием цифровых услуг. Преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий, что создает новые и усугубляет традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

    Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

    С учетом тематики Всемирного дня прав потребителей и закрепленных за Роспотребнадзором полномочий по осуществлению функций, связанных с выработкой и реализацией государственной политики в сфере защиты прав потребителей и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, при организации и проведении соответствующих мероприятий в 2022 году особое внимание необходимо акцентировать на координирующей роли Роспотребнадзора в обеспечении взаимодействия всех участников национальной системы защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях при активном участии общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

    Необходимо также учесть, что принятая в 2018 году региональная программа Тверской области «Повышение эффективности защиты прав потребителей в Тверской области» на 2018 - 2022 годы призвана обеспечить защиту прав потребителей — жителей области с участием всех звеньев региональной системы защиты прав потребителей, в первую очередь органов местного самоуправления, которые являются соисполнителями указанной Программы.



Возврат к списку