Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

«О правах потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники»

  • 28 2023

    Бывают случаи, что граждане сдают в ремонт бытовую технику. В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах, в нарушение требований законодательства, как правило, договор не заключается, а документы о приеме товара не составляются.

    В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее- Правила).

    Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

    · фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

    · вид работы;

    · цена работы;

    · точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

    · отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

    · даты приема и исполнения заказа;

    · гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;

    · другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;

    · должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

    Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

    Кроме этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

    Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену - исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

    При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил:

    1. Посмотрите в Интернете отзывы о компании.

    2. На вывеске должна размещаться юридически значимая информации о компании.

    3. В удобном и доступном для обозрения месте должна находиться следующая информация:

    · перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;

    · указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;

    · сроки выполнения работ;

    · данные о лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;

    · требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

    · образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;

    · образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

    · перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    4. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается Ваша вещь и, если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

    5. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

    6. Не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

    7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в Интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.

    8. При выдаче, отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).

    9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

    10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

    За консультацией по вопросам Защиты прав потребителей можно обращаться ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 09-00 до 16-00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефон: 8(48251) 98556, круглосуточный бесплатный: 8-800-555-49-43

    Информация подготовлена с использованием материалов https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/435264

    С уважением

     Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ

    «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Торжке



Возврат к списку