Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

Официально

Информация для населения

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

14.03.2018

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

На территории Тверской области участились факты совершения мошенничества с использованием средств мобильной связи.
Преступники, используя современные технологии, применяют новые схемы завладения деньгами у законопослушных граждан.
Нередко злоумышленники, осуществляя звонки с мобильного телефона и представляясь работниками правоохранительных органов (в том числе органов прокуратуры) в ходе разговора предлагают явиться для встречи, дачи пояснений, а также склоняют к переводу денежных средств на банковскую карту либо на номер сотового телефона.
Используются различные предлоги для срочного перевода денежных средств: сообщения о происшествиях с близкими людьми, о возможности проведения проверки в отношении граждан либо юридических лиц и способах избежать ее проведения, о наличии информации по противоправным действиям и другие.
Учитывая, что разные способы обмана в последнее время получили широкое распространение, разъясняем, что в соответствии с действующим законодательством вызов в правоохранительные органы осуществляется посредством направления официальных документов – повесток. Вызов посредством телефонной связи возможен лишь при согласии вызываемого лица.

В случае, если Вас склоняют к противоправным действиям путем общения с использованием средств мобильной связи рекомендуется:
- получив звонок или сообщение с противоправным предложением, успокоиться и не принимать решения сразу. Сказать звонящему, что вам необходимо время обдумать ситуацию;
- никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои персональные данные или конфиденциальную информацию, либо аналогичную информацию о других лицах, сославшись на прежний негативный опыт или запрет, обусловленный родственной договоренностью, на иные весомые для Вас причины;
- задавать уточняющие вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник правоохранительных органов, прокуратуры, страховой агент, сотрудник банка и т.п., узнать детальную информацию о собеседнике: фамилию и должность, контактные данные организации, в том числе рабочий телефон, сведения о руководителе, полномочия и т.п. Получив эту информацию, перепроверьте ее, перезвоните на рабочие телефоны организации. уточните все сведения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Любые просьбы от должностных лиц правоохранительных, либо контролирующих органов, органов власти о материальном вознаграждении, подарках, передачах и перечислении денежных средств являются НЕЗАКОННЫМИ и влекут уголовную ответственность, противоречат требованиям антикоррупционного законодательства, о чем Вы вправе заявить позвонившему Вам лицу.
Следует также знать, что действия любого лица, передающего вознаграждение в виде денежных средств (в том числе путем перечисления на счет мобильного телефона), подарков, оказания каких-либо услуг представителям власти подпадают под признаки преступления – дача взятки (ст.291 УК РФ).
Настоятельно рекомендуем не поддаваться на подобные провокации, а в случае инициирования либо побуждения Вас к совершению мошеннических действий незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел, фиксируя индивидуальные данные позвонившего.
В заявлении следует подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, данные или информацию, которые сообщил или требовал звонивший. Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, можно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы.


Возврат к списку