18.04.2022
о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О
защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной
ответственностью "Медэксперт"
Взаимосвязанные положения статьи 14.8 и части 3 статьи 51 Федерального
закона "О защите конкуренции" не противоречат Конституции РФ, поскольку
предполагают, что участие хозяйствующего субъекта в электронном
аукционе и исполнение заключенного по его результатам контракта в
отсутствие у него надлежаще оформленной лицензии, позволяющей
осуществлять деятельность по исполнению государственного
(муниципального) контракта, не могут быть признаны недобросовестной
конкуренцией и влечь возложение на него обязанности перечислить в
федеральный бюджет доход, полученный им по этому государственному
(муниципальному) контракту, на одном лишь том основании, что у него
отсутствует такое разрешение, если данное несоответствие положениям
законодательства, требующим наличия разрешения, могло быть установлено
комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих
обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности, а
хозяйствующий субъект не совершил каких-либо действий (бездействия),
направленных на сокрытие этого несоответствия.
КС РФ: участие хозяйствующего субъекта в электронном аукционе и исполнение заключенного по его результатам госконтракта в отсутствие надлежаще оформленной лицензии не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 № 7-П "По делуо проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О
защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной
ответственностью "Медэксперт"
Взаимосвязанные положения статьи 14.8 и части 3 статьи 51 Федерального
закона "О защите конкуренции" не противоречат Конституции РФ, поскольку
предполагают, что участие хозяйствующего субъекта в электронном
аукционе и исполнение заключенного по его результатам контракта в
отсутствие у него надлежаще оформленной лицензии, позволяющей
осуществлять деятельность по исполнению государственного
(муниципального) контракта, не могут быть признаны недобросовестной
конкуренцией и влечь возложение на него обязанности перечислить в
федеральный бюджет доход, полученный им по этому государственному
(муниципальному) контракту, на одном лишь том основании, что у него
отсутствует такое разрешение, если данное несоответствие положениям
законодательства, требующим наличия разрешения, могло быть установлено
комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих
обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности, а
хозяйствующий субъект не совершил каких-либо действий (бездействия),
направленных на сокрытие этого несоответствия.